Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осмелился пойти против вековой семейной традиции, оставив карьеру педагога и отправившись покорять Москву в погоне за предпринимательским успехом. Однако столица оказалась безжалостной к его амбициям – бизнес-проект потерпел крах, оставив за собой лишь груз финансовых обязательств и горькое разочарование. В поисках выхода из сложившейся ситуации Андрей понимает, что единственным ценным активом, способным исправить его положение, остается фамильный дом, хранящий не только семейную историю, но и легенду о возможном пребывании в его стенах самого Александра Пушкина. Но путь к продаже родового гнезда оказывается тернистым – для совершения сделки требуется официальное разрешение отца, который отбывает наказание в колонии и с холодной неприязнью относится к сыну, считая именно его ответственным за собственное падение и тюремное заключение.
Столкнувшись с необходимостью восстановить разрушенные семейные связи, Андрей прибегает к тонкой психологической стратегии – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, где содержится его отец. Этот шаг становится первым в сложной многоходовке по завоеванию доверия родителя, но быстро понимает, что простого присутствия в колонии недостаточно для доказательства искренности своих намерений. Чтобы продемонстрировать серьезное возвращение к педагогическому призванию, он параллельно начинает работать в обычной общеобразовательной школе учителем литературы, разрываясь между двумя совершенно разными мирами. Днем он пытается привить любовь к классической литературе подросткам, сталкиваясь с их скептицизмом и возрастным бунтом, а вечерами проводит уроки для заключенных, многие из которых обладают опасным прошлым и с трудом поддаются перевоспитанию. Постепенно Андрей начинает задаваться вопросом, какая из этих школ представляет большую опасность – где физическая угроза исходит от осужденных преступников, или где эмоциональное выгорание грозит от столкновения с цинизмом современной молодежи, и где на самом деле его усилия приносят больше пользы.